Центробанк утвердил правила того, как он будет рассматривать жалобу клиента на банк, который отказал ему в проведении операции или в открытии счета.
К данной процедуре можно будет прибегнуть после обращения непосредственно в банк и получения от него отказа в отмене своего решения (то есть после соблюдения претензионного порядка ЦБ РФ выступит в роли арбитра).
Для организации полезна следующая информация.
Что указывать в заявлении:
— дату решения банка об отказе в проведении операции или в заключении договора;
— реквизиты банка: наименование, ОГРН, ИНН, БИК;
— дату установления или прекращения договорных отношений с банком;
— наименование операции, в проведении которой было отказано, или ее описание;
— информацию о причинах отказа, полученную компанией от банка;
— обстоятельства отказа в свободной форме (по усмотрению заявителя).
Что прикладывать к заявлению:
— копию сообщения (решения) банка об отказе (при наличии);
— копии документов, представленных в банк в целях устранения оснований отказа;
— копию сообщения банка о невозможности устранения данных оснований.
Способы отправки заявления:
— по почте;
— через интернет-приемную Банка России на его официальный сайте.
Срок принятия решения:
— общий срок для вынесения решения по заявлению – 20 рабочих дней со дня обращения;
— плюс еще 3 рабочих дня отведено на отправку решения заявителю.
УКАЗАНИЕ Банка России от 30.03.2018 № 4760-У
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»