Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как будет рассматриваться жалоба на банк, отказавшийся проводить операцию

Центробанк утвердил правила того, как он будет рассматривать жалобу клиента на банк, который отказал ему в проведении операции или в открытии счета.

К данной процедуре можно будет прибегнуть после обращения непосредственно в банк и получения от него отказа в отмене своего решения (то есть после соблюдения претензионного порядка ЦБ РФ выступит в роли арбитра).

Для организации полезна следующая информация.

Что указывать в заявлении:
— дату решения банка об отказе в проведении операции или в заключении договора;
— реквизиты банка: наименование, ОГРН, ИНН, БИК;
— дату установления или прекращения договорных отношений с банком;
— наименование операции, в проведении которой было отказано, или ее описание;
— информацию о причинах отказа, полученную компанией от банка;
— обстоятельства отказа в свободной форме (по усмотрению заявителя).

Что прикладывать к заявлению:
— копию сообщения (решения) банка об отказе (при наличии);
— копии документов, представленных в банк в целях устранения оснований отказа;
— копию сообщения банка о невозможности устранения данных оснований.

Способы отправки заявления:
— по почте;
— через интернет-приемную Банка России на его официальный сайте.

Срок принятия решения:
— общий срок для вынесения решения по заявлению – 20 рабочих дней со дня обращения;

— плюс еще 3 рабочих дня отведено на отправку решения заявителю.

УКАЗАНИЕ Банка России от 30.03.2018 № 4760-У

Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»