В последнее время в нашу редакцию все чаще поступают сообщения об отказах налоговой инспекции принимать декларации по НДС без видимых на то причин.
Бухгалтеры получают уведомления об отказе с общими ссылками на регламенты, из которых невозможно понять, что следует исправить.
При попытке получить интересующую информацию по телефону наши читатели чаще всего слышат требование личного присутствия в инспекции руководителя предприятия.
Охота ли это на номинальных директоров или жажда общения со стороны контролирующих органов — остается только гадать, однако средства для этого выбраны явно неподходящие.
Подтверждает это и судебная практика.
Так, Арбитражный суд Томской области в своем Решении от 02.03.2018 по делу № А67-7436/2017 дал негативную оценку действиям ФНС РФ.
Организация, как установил суд, следовала всем правилам подачи декларации по НДС в электронной форме, но получила отказ в ее принятии.
Инспекция сослалась на пункт 28 Административного регламента ФНС РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н, и сообщила, что декларация не принята из-за допущенных в ней ошибок.
Что именно не устроило проверяющих расчет специалистов, осталось тайной.
Пункт 28 указанного налоговой регламента содержит закрытый перечень оснований для отказа, это:
– отсутствие удостоверяющих личность физлица документов или их непредъявление в случае представления отчета лично;
– отсутствие документов, подтверждающих полномочия на представление декларации или ее достоверность;
– несоблюдение установленной формы отчета;
– отсутствие подписи руководителя или представителя, печати организации, если декларация подана на бумажном носителе;
– отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи в случае ее представления в электронной форме;
– представление отчета в некомпетентный по этому вопросу налоговый орган.
Суд в своем решении указал и другие законные причины для отклонения отчетов налоговой службой. Тем же административным регламентом установлено, что уведомление об отказе будет сформировано и при отсутствии сведений:
– для физлица — Ф.И.О.;
– для организации — полное наименование, ИНН, признак корректировки или первичного представления отчета, наименование налогового органа, подпись уполномоченного лица.
Суд подчеркнул, что приведенный список оснований не подлежит расширительному толкованию, но отметил, что декларации, поданные по электронным каналам связи, контролируются еще и технически.
Следуя методическим рекомендациям, утвержденным Приказом ФНС РФ от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@, проверка абонента-отправителя, типа вложения и транспортного контейнера отчета должна быть проведена в течение 4 часов с момента поступления отчета. При этом формируется сообщение об ошибке.
Управление ФНС РФ, выступающее ответчиком, подобного сообщения в адрес истца не направляло, из чего суд сделал вывод, что претензий к указанным характеристикам у налоговой не было.
В арбитраже представители инспекции заявили, что принять отчет помешали сомнения налогового органа в реальности деятельности компании, а также в ее благонадежности.
Суд не счел законным отказ в этом случае, так как все мероприятия контроля достоверности представленной информации могут быть проведены только после ее принятия налоговой инспекцией.
Негативные с точки зрения инспекции характеристики налогоплательщика не имеют значения на стадии представления налоговой декларации и не могут служить основанием для отказа в ее принятии.
Действия налогового органа суд признал незаконными.
Если и ваша организация столкнулась с подобными придирками ФНС РФ, сообщите в редакцию через форму обратной связи внизу страницы, мы постараемся как можно полно осветить ваш случай.
Вы можете оставить первый комментарий