Суд в рамках дела о банкротстве гражданина завершил процедуру реализации его имущества, но отказался применить к нему правила освобождения от долгов перед налоговой службой и двумя банками в размере около 67 млн рублей.
Причиной послужило недобросовестное поведение гражданина во время банкротства.
Общий размер его задолженности составлял 77 млн рублей. В ходе банкротства за счет имущества было погашено только 10 млн рублей.
При этом он завил, что работает в одной компании и получает там зарплату, хотя на самом деле также являлся руководителем в двух организациях.
Это существенно не повлияло на формирование конкурсной массы и возможность удовлетворения требований кредиторов, поскольку размер полученной им зарплаты в этих компаниях был значительно меньше общего долга.
Тем не менее судьи объяснили, что в ходе процедуры банкротства к гражданину-должнику предъявляются повышенные требования в части добросовестности, подразумевающие, помимо прочего, честное сотрудничество с финансовым управляющим и кредиторами, а также открытое взаимодействие с судом.
К признакам недобросовестного поведения абз. 3 п. 4 ст. 213.28 Закона о банкротстве относит непредставление гражданином необходимых сведений (представление заведомо недостоверных сведений) финансовому управляющему или арбитражному суду, рассматривающему дело о банкротстве.
Неисполнение данной обязанности не позволяет оказать гражданину действенную и эффективную помощь в выходе из кризисной ситуации через процедуру реструктуризации долгов, создает препятствия для максимально полного удовлетворения требований кредиторов, свидетельствует о намерении получить не вытекающую из закона выгоду за счет освобождения от обязательств перед лицами, имеющими к нему требования.
Подобное поведение неприемлемо для целей получения привилегий посредством банкротства.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 25.01.2018 № 310-ЭС17-14013
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»
Вы можете оставить первый комментарий