Общество наказали по ст. 123 НК РФ (штраф — 20 процентов суммы, подлежащей удержанию и уплате) за не вовремя перечисленный налог на доходы физлиц. Суды, в том числе и ВС РФ, поддержали инспекцию.
Фемида рассуждала так: нормы п. 4 ст. 81 Кодекса связывают освобождение от указанного штрафа с представлением «уточненки», а также с уплатой недоимки и пеней за просрочку до ее подачи.
Однако компания сразу подала в ИФНС правильный НДФЛ-расчет без дальнейших уточнений, поэтому в такой ситуации применить указанное освобождение нельзя.
Фирма пожаловалась в КС РФ, посчитав, что ее права нарушены. Ведь она сама выявила недоплату и уплатила недостающие суммы в бюджет задолго до окончания налогового периода и срока сдачи расчета.
Однако компания оказалась в неравном положении с теми НДФЛ-агентами, которые первоначально сдали неверные расчеты и получили возможность уйти от штрафа.
КС РФ согласился, что в судебной практике встречаются различия в толковании п. 4 ст. 81 и ст. 123 НК РФ.
При этом судьи сделали справедливый вывод: эти взаимосвязанные нормы не должны лишать налогового агента, просрочившего уплату верно посчитанного налога, права на освобождение от штрафа, если:
— недостающая сумма и соответствующие ей пени уплачены до момента, когда компания узнала об обнаружении налоговиками факта опоздания с перечислением НДФЛ или о назначении выездной проверки;
— просрочка не была преднамеренной, а произошла из-за упущения – технической или др. ошибки.
Вынесенное судами решение по рассмотренному делу, которое расходится с правовым смыслом, выявленным КС РФ, отправлено на пересмотр.
Вы можете оставить первый комментарий