В отношении гражданина была введена процедура банкротства – реструктуризация долгов.
ИФНС обратилась в суд с требованием о включении в реестр налоговой недоимки.
Суд признал это требование обоснованным. Апелляция с ним согласилась.
Однако жалоба гражданина в кассационную инстанцию привела к отмене этих решений и отклонению требований налогового органа.
Выяснилось, что у налоговиков на руках имеются уведомления об уплате транспортного налога за 2012–2014 годы, а также соответствующие три требования об уплате, которые были направлены в адрес должника, но не были им исполнены. Таким образом, факт наличия недоимки был установлен.
Однако инспекция пропустила срок для обращения в суд.
Он установлен п. 2 ст. 48 НК РФ. В нем сказано, что заявление о взыскании должно быть подано инспекцией в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Данный срок является пресекательным.
Если возможность принудительного взыскания этой задолженности к моменту введения первой процедуры банкротства утрачена, то требование ИФНС об установлении в деле о банкротстве задолженности по обязательным платежам признается судом необоснованным (п. 11 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС РФ 20.12.2016).
В данном случае, исходя из сроков исполнения требований, шестимесячные сроки для обращения в суд по ним на момент введения процедуры реструктуризации долгов истекли.
Учитывая изложенное, оснований включать требования ИФНС в реестр кредиторов нет.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 08.12.2017 № Ф05-16201/2017
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вы можете оставить первый комментарий