Роспотребнадзор, рассмотрев поступившие обращения, разъясняет некоторые пункты Закона «О защите прав потребителей». Например, при дистанционной торговле клиент может отказаться от своей покупки до факта ее передачи. После этого срок возврата ограничен неделей, если его условия предоставлены в письменном виде. Если условия возврата не предоставлены, срок увеличивается до 3 месяцев.
Чтобы вернуть товар, покупатель должен сохранить документ, подтверждающий покупку, а сам товар не должен потерять вид и потребительские качества.
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» участники сделки выступают одновременно и как должники, и как кредиторы. Покупатель, возвращая товар вовремя, может ожидать от продавца возврата своих денег. Продавец же, в свою очередь, перечисляет покупателю стоимость возвращаемой покупки, вычитая из этой суммы цену доставки от покупателя до продавца. При этом продавец требует возврата вещи в срок, установленный законом.
Время для возврата денег покупателю составляет 10 дней. Если сроки сорваны по вине покупателя, то просрочка не засчитывается.
ПИСЬМО Роспотребнадзора от 27.04.2017 № 01/5278-17-29
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вы можете оставить первый комментарий