Компания оспорила в суде решение ИФНС, которым ей был доначислен налог на прибыль.
В основу решения был положен вывод о незаконном отнесении фирмой к косвенным расходам затрат на покупку запчастей для ремонта и комплектации автомобилей и спецтехники, расходов на оплату труда работников: от гендиректора с главбухом до токаря и электрика.
По убеждению инспекторов, данные расходы следовало отнести к прямым и рассчитывать соразмерно остатку произведенной и нереализованной продукции руд, песков и драгоценных металлов, деятельностью по добыче которых компания занималась.
Фирма с этим не согласилась.
По ее мнению, проверяющие не учли п. 1 ст. 319 НК РФ.
Из него следует, что если нет возможности отнести прямые расходы к определенному производственному процессу, то компания в своей учетной политике сама определяет порядок распределения этих расходов с позиции экономической обоснованности.
Однако судей этот довод не убедил.
Они указали, что основным видом деятельности фирмы является добыча полезных ископаемых.
При этом приобретение запчастей: автошин к грузовым автомобилям, амортизаторов, аккумуляторов, генераторов, дисков, датчиков, болтов — напрямую связано с ремонтом и комплектацией авто- спецтехники, которая непосредственно задействована в процессе добычи полезных ископаемых.
Анализ трудовых договоров и должностных инструкций работников также не свидетельствует о том, что они не участвуют в основной деятельности предприятия и их работа призвана решать какие-либо иные задачи.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 24.11.2017 № 303-КГ17-17016
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вы можете оставить первый комментарий