Часто организации (ИП, физлица) попадают в черные банковские списки из-за технических сбоев либо по иным причинам, не связанным с отмыванием доходов.
Центробанк подготовил рекомендации от 10.11.2017 № 29-МР, позволяющие реабилитировать добросовестных клиентов, удалив их из этих перечней. Поэтому у компаний появится возможность вернуть себе утраченную репутацию и воспользоваться услугами банка.
В частности, кредитным организациям рекомендуется больше общаться с клиентами, анализировать их деятельность, сообщать им о необходимости иметь те или иные документы.
Выделять отдельные структуры (должностных лиц) для работы с поступающими жалобами.
О клиентах, вычеркнутых из плохого списка, например, по причине исключения из группы риска, банки станут информировать Росфинмониторинг.
ЦБР обещает пристально следить за банками и проверять правомерность отказов в обслуживании.
Вы можете оставить первый комментарий