Компания оспорила в суде штраф, наложенный на нее по п. 2 ст. 126 НК РФ за неподачу документов по требованию ИФНС.
По мнению организации, это требование не подлежало исполнению, так как в нем отсутствовали необходимые данные для его исполнения, то есть оно было недостаточно конкретизировано.
В требовании указывалось, что подлежат представлению договоры (контракт, соглашение), книги покупок и продаж, счета-фактуры, акты сверки расчетов, платежные поручения, акты приемки-сдачи работ, услуг за период с 01.07.2015 по 30.09.2015. При этом не было указано, в рамках какого контрольного мероприятия они запрашиваются.
Суд пришел к выводу, что требование позволяет понять, какие именно документы и информацию требовалось представить, так как перечислены конкретные виды документов и обозначен период их составления.
Что касается отсутствия данных о налоговом мероприятии, в рамках которого затребована эта документация, то это автоматически не делает требование недействительным. Это лишь недостаток в оформлении документа, который носит исключительно формальный характер. Он ни в коей мере не пресекает полномочия инспекции, которые прямо определены в п. 2 ст. 93.1 НК РФ.
Кроме того, суд установил, что требование было выставлено по поручению другой ИФНС, которая проводила проверку контрагента компании. Это поручение прилагалось к требованию, и в нем было указано наименование контрагента и сделана ссылка на проведение камеральной проверки в отношении этой фирмы.
Таким образом, полученные компанией сведения позволяли ей идентифицировать затребованные бумаги и понять, для какой проверки они потребовались. Поэтому штраф был наложен законно.
В удовлетворении иска было отказано.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 27.09.2017 № Ф05-14067/2017
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вы можете оставить первый комментарий