Суды отменили решение ИФНС, в основу которого были положены доводы о получении обществом необоснованной налоговой выгоды.
Арбитры последовательно отклонили все аргументы инспекции, в числе которых был такой, как исключение фирмы-поставщика из ЕГРЮЛ по решению налогового органа. По его мнению, это постфактум подтверждает, что компания сотрудничала с неблагонадежной фирмой.
Судьи указали, что такой вывод делать нельзя, поскольку ликвидация юрлица путем его исключения из ЕГРЮЛ является правом налогового органа и его реализация никак не зависит от действий сторон сделки. Поэтому данное обстоятельство не является безусловным основанием считать все ранее заключенные ликвидированным таким образом обществом сделки неправомерными и обусловленными исключительно получением налоговой выгоды.
В числе других отклоненных судами аргументов ИФНС были:
- контрагенты общества не являются реальными участниками предпринимательских отношений, их создание и деятельность направлены именно на недобросовестные методы ведения бизнеса – предположительный вывод, не основанный на фактах;
- факт отсутствия у контрагентов ресурсов и работников, отказ гендиректоров контрагентов от своей причастности к деятельности данных фирм – не свидетельствуют о том, что документы оформлены с нарушением и подписаны ненадлежащими лицами;
- факт нарушения контрагентами своих налоговых обязательств не имеет правового значения, если инспекция не собрала в ходе проверки и не предоставила достаточных доказательств того, что в реальности общество и контрагенты не совершали те операции, расходы и вычеты по которым стали предметом спора;
- факт аффилированности компании и контрагентов – может иметь значение только в случае, когда это обстоятельство могло или повлияло на результат заключенной сделки, в том числе в части ценообразования, однако соответствующие доказательства заключения сделок на нерыночных условиях не приведены, а размер участия в уставном капитале не позволял предопределять факт и условия заключаемых сделок.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 28.08.2017 № Ф05-10150/2017
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вы можете оставить первый комментарий