ФНС РФ разработала порядок работы с невыясненными платежами. Этот процесс фиксируется в ведомости невыясненных поступлений, куда заносятся платежи:
- отнесенные органами ФК на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений согласно классификации доходов бюджетов РФ;
- оформленные плательщиками с нарушением правил указания информации в полях расчетных документов, из-за чего нельзя отразить их в КРСБ, либо информационных ресурсах налоговых органов;
- которые нельзя однозначно классифицировать и отразить в КРСБ конкретных налогоплательщиков;
- по которым не открыты КРСБ налогоплательщиков.
Регламентом определены действия налоговиков (плательщиков) в зависимости от того, кто обнаружил ошибку в платежке, а также в зависимости от характера ошибки.
Если огрехи в платежке не привели к неперечислению налога в бюджет, то при ее обнаружении налогоплательщик подает соответствующее заявление с приложением документов, подтверждающих уплату налога, и с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
Заявление также придется подать, если от ИФНС получена информация о необходимости уточнить реквизиты документов для правильного отражения в информационных ресурсах инспекции поступивших платежей.
Решение об уточнении выносится в течение 10 дней с даты поступления заявления налоговикам.
Если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка, то после сверки расчетов с плательщиком инспектор запросит из кредитного учреждения копию платежки, оформленной плательщиком на бумажном носителе.
Если указан не тот ОКТМО в платежке на уплату федеральных налогов (сборов), зачисляемых полностью в федеральный бюджет, то такую платежку уточнять не надо.
Налоговые органы проинформируют плательщика о принятом решении. При этом направление извещений осуществляется в электронном виде для юрлиц и ИП, представляющих отчетность по ТКС, для юрлиц, ИП и ФЛ — уведомления выгружаются в личный кабинет налогоплательщика (при его наличии), в случае его отсутствия направляются по почте.
Особенности работы с расчетными документами по уплате страховых взносов разнятся в зависимости от того, куда поступили денежные средства:
1) если они попали до 01.01.2017 в органы ПФР, то заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР, которое рассматривается им в течение 5 рабочих дней, затем выносится решение, направляемое в налоговый орган (туда же направляются рассчитанные по состоянию на 01.01.2017 пени);
2) если они попали после 01.01.2017 в налоговые органы, то заявление подается в инспекцию, которая запрашивает ПФР для подтверждения правомерности уточнения реквизитов платежки.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@
«Об утверждении порядка работы налоговых органов с невыясненными платежами»
Вступает в силу 01.12.2017
На 07.08.2017 документ опубликован не был.