Администрирование страховых взносов с 01.01.2017 возложено на налоговые органы. Порядком взаимодействия фондов и ФНС РФ установлено, что ПФР и ФСС РФ одноразово представляют в инспекции информацию о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017, заверенную электронной цифровой подписью руководителя. В связи с этим налоговики не имеют права самостоятельно вносить корректировку в данные, переданные фондами.
Для обеспечения достоверности информации о состоянии расчетов плательщиков между ФНС РФ и отделениями ПФР и ФСС РФ установлена договоренность по организации работы по приему (передаче) уточненного сальдо расчетов.
При несогласии с суммой переданного сальдо по страховым взносам необходимо обратиться с заявлением в отделение ПФР. Если фонд подтвердит данный факт, он направит в электронном виде в ИФНС уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика.
ПИСЬМО ФНС РФ от 07.06.2017 № ЗН-2-22/714@
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"