К 01.07.2017 должны быть заменены на новые либо модернизированы порядка 1,2 млн кассовых аппаратов.
К моменту написания настоящего письма произведено более 680 тыс. фискальных накопителей (4 модели).
Крупнейший производитель фискальных накопителей ЗАО планирует к 01.07.2017 произвести их около 2 млн (из них 580 тыс. единиц в мае и 580 тыс. в июне).
Планируемые объемы производства фискальных накопителей НТЦ: май — 100 тыс. штук, июнь — 150 тыс. штук.
По плану производителя ООО в мае должно быть произведено 150 тыс. единиц, в июне — 150 тыс. единиц.
Следовательно, потребности рынка фискальных накопителей должны быть удовлетворены.
Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 2.1 и ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность. Лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.
Таким образом, при обнаружении факта неприменения кассового аппарата, но при наличии обстоятельств, подтверждающих принятие правонарушителем всех мер по соблюдению требований законодательства в части использования ККТ, оснований для привлечения к ответственности нет. Такой мерой может быть заключение пользователем договора поставки фискального накопителя (или-или):
- в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ;
- до определенного законодательством о ККТ предельного срока возможности его использования.
ПИСЬМО Минфина РФ от 19.05.2017 № 03-01-15/31083
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"