Инспекцией была проведена выездная проверка компании, по результатам которой принято решение о доначислении НДС, пени, штрафа на общую сумму около 18 млн рублей.
Основанием для этого послужили выводы инспекции о необоснованном применении налоговых вычетов НДС по счетам-фактурам, выставленным рядом поставщиков.
Инспекция указывает, что согласно заключению эксперта подписи от имени руководителей организаций на договорах поставки, товарных накладных и счетах-фактурах, выполнены не ими, а другими лицами. При этом реальные руководители указанных компаний не подтвердили факт наличия полномочий для подписания первичных документов от имени обществ у иных лиц.
Решением УФНС апелляционная жалоба компании оставлена без удовлетворения. Не согласившись с этим, компания обратилось в арбитражный суд.
Судами установлено, что указанные организации в спорный период поставили в адрес истца товары. В подтверждение совершенных сделок и понесенных расходов обществом представлены договоры поставки, дополнительные соглашения, товарные накладные, счета-фактуры, платежные документы. Приобретенный товар был в дальнейшем реализован своим покупателям.
Суд отклонил доводы инспекции, поскольку налоговым органом не представлено доказательств того что обществу могло и должно было быть известно о подписании документов, в том числе счетов-фактур неустановленными лицами. При этом обязанность по составлению счетов-фактур, служащих основанием для применения налогового вычета покупателем товаров (работ, услуг) возлагается на продавца.
Реальность осуществления хозяйственных операций по приобретению налогоплательщиком спорных товаров инспекцией не опровергнуты.
Контрагенты заявителя в спорный период были надлежащим образом зарегистрированы в качестве юридических лиц, сведения об указанных организациях и об их руководителях были включены в ЕГРЮЛ.
Общество при заключении договоров поставки проявило должную степень осмотрительности, получив от поставщиков учредительные документы, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, а также приказы о назначении исполнительных органов.
Обязанность по проверке полномочий лица, обратившегося с заявлением о госрегистрации юридического лица, возложена на налоговые органы. Для любых третьих лиц сведения, содержавшиеся в государственном реестре относительно указанных организаций являлись достоверными, в том числе относительно полномочий должностных лиц организации. Заявитель не наделен полномочиями по проверке достоверности сведений, содержащихся в федеральных информационных ресурсах.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Центрального округа от 24.08.2016 № Ф10-2890/2016
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"