Комплексная выездная проверка не является самостоятельным видом налоговых проверок. Указание о ее проведении предусматривает выездную проверку организации с одновременной ревизией филиалов, представительств и иных обособленных подразделений. При этом такое указание права организации не нарушает и не является основанием для отмены решения.
В решении о проведении выездной проверки должны указываться сведения о ее предмете, периоде, за который она проводится, должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается ее проведение, в том числе руководителя проверяющей группы (бригады). В случае участия сотрудников ОВД их ФИО тоже указываются. Форма решения утверждена приказом ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.
Если организация имеет обособленные подразделения, в состав проверяющей группы (бригады) могут включаться должностные лица инспекций по местам нахождения соответствующих ОП, а также должностные лица вышестоящих налоговых органов. При проверке КГН — должностные лица инспекций по местам нахождения участников такой группы и должностные лица иных налоговых органов.
Вопрос о формировании состава проверяющих групп (бригад) не является предметом регулирования НК РФ. Главной задачей всех налоговых органов является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджет налогов и сборов, иных обязательных платежей. Контроль должен осуществляться в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством РФ.
Сложившаяся многолетняя практика формирования проверяющих групп (бригад), проводящих выездные налоговые проверки, не направлена на нарушение прав проверяемых лиц.
ПИСЬМО Минфина РФ от 27.06.2016 № 03-02-07/1/37277
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"