Внесены дополнения в Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг.
В них теперь сказано, что при получении госуслуг заявитель может использовать простую электронную подпись, в том числе, посредством абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи (то есть посредством смартфона или планшета).
Как это работает:
- в случае применения такого устройства его абонентский номер должен быть подтвержден пользователем в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации);
- для использования простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в данной системе;
- информация в электронном виде подписывается электронной подписью посредством названного устройства путем направления с него ответов заявителя на запросы о совершенных действиях. Их формирует и направляет оператор федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
- при явке заявителя на личный прием оператор ему создает и выдает ключ простой электронной подписи. Для этого от заявителя требуется письменное заявление и направление посредством указанного устройства ответа на запрос оператора единой системы идентификации и аутентификации;
- если в процессе выдачи ключа оператор допустил ошибку при установлении личности заявителя, то гражданско-правовую и иную ответственность за неблагоприятные последствия, наступившие для участников отношений в результате допущенной ошибки, несет оператор.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.08.2016 № 789
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступил в силу 26.08.2016