Налоговики заявляют, что ответственность за выбор делового партнера несет компания, заключившая сделку.
ФНС РФ создает инструменты, чтобы организации, выбирая контрагентов, могли оценить возможные налоговые последствия.
Одним из них является полезный ресурс (www.nalog.ru), в котором раскрыты примеры ведения деятельности с высоким налоговым риском.
Также общедоступные критерии их оценки отражены в приказе ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
Налоговая служба дает советы, как их распознать, на что обратить особое внимание при заключении договоров с некоторыми юрлицами. Среди опасных признаков называются:
1) отсутствие:
- документального подтверждения полномочий руководителя контрагента;
- копий документа, удостоверяющего его личность;
- информации о фактическом месте нахождения контрагента;
- производственных и (или) торговых площадей;
- информации о регистрации в ЕГРЮЛ;
- очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора;
2) сведения (размещены на сайте ФНС):
- об адресах, указанных при госрегистрации в качестве места нахождения несколькими юрлицами (так называемые адреса «массовой» регистрации, характерные, как правило, для «фирм-однодневок»);
- о наименованиях юрлиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
Компании могут снять все вычеты и расходы по сделке, оформленной с контрагентом, не исполняющим фискальные обязанности.
Однако налоговики признают: если подтвердится, что товар пришел от поставщика, и компания получила доход, продав его, претензий к ней не будет. Их предъявят контрагенту.
ПИСЬМО ФНС РФ от 24.06.2016 № ЕД-19-15/104
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"