Ответ подготовлен
Службой правового консалтинга компании РУНА
Ответ:
Стандартные документы при приеме на работу перечислены в ст. 65 ТК РФ. Кроме них у иностранного работника нужно потребовать патент и договор (полис) добровольного медицинского страхования ст. 327.3 ТК РФ. Так как иностранный работник принимается на должность водителя, также одним из обязательных документов будет водительское удостоверение.
С 1 июня 2017 года иностранные работники — водители смогут управлять служебным транспортом только при наличии российского национального водительского удостоверения (п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Данные нововведения должны были вступить в силу еще с 9 мая 2014 года. Но потом срок был перенесен на 1 июня 2015 года, а после перенесен на 1 июня 2017 года.
Следовательно, если сотрудник принимается на должность водителя после 1 июня 2017 года, то ему необходимо предоставить работодателю водительское удостоверение российского образца.
Для переоформления иностранного водительского удостоверения необходимо сдать три экзамена, один теоретический и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Также нужно предоставить следующие документы:
а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) медицинское заключение;
г) иностранное национальное водительское удостоверение.