Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Приём на должность водителя иностранного работника

Вопрос:

Мы планируем принять на работу в должность водителя иностранного работника из Украины, работающего на основании патента. Заключение трудового договора планируется на 01.07.2017. У сотрудника нет водительских прав российского образца, но есть заграничное водительское удостоверение. Можем ли мы принять данного работника на должность водителя и какие документы нужно потребовать при приему на работу?

Ответ подготовлен

Ответ:

Стандартные документы при приеме на работу перечислены в ст. 65 ТК РФ. Кроме них у иностранного работника нужно потребовать патент и договор (полис) добровольного медицинского страхования ст. 327.3 ТК РФ. Так как иностранный работник принимается на должность водителя, также одним из обязательных документов будет водительское удостоверение.

С 1 июня 2017 года иностранные работники — водители смогут управлять служебным транспортом только при наличии российского национального водительского удостоверения (п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Данные нововведения должны были вступить в силу еще с 9 мая 2014 года. Но потом срок был перенесен на 1 июня 2015 года, а после перенесен на 1 июня 2017 года.

Следовательно, если сотрудник принимается на должность водителя после 1 июня 2017 года, то ему необходимо предоставить работодателю водительское удостоверение российского образца.

Для переоформления иностранного водительского удостоверения необходимо сдать три экзамена, один теоретический и два практических (на автодроме и в условиях городского движения). Также нужно предоставить следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) иностранное национальное водительское удостоверение.