Более двух лет назад из-за ремонта, которая проводила ПАО «Дальневосточная энергетическая компания», у одного из жителей Хабаровска сгорела бытовая техника. Однако хабаровчанин обратился в суд с иском не к энергетической компании, а к гарантирующему поставщику, и взыскал с него не только компенсацию ущерба, но и моральный вред и штраф 29 тыс. рублей за нарушение законодательства о защите прав потребителей.
Тогда гарантирующая компания в порядке регресса обратилась в арбитражный суд с иском к виновнику поломки – ПАО «Дальневосточная энергетическая компания». Суды первых двух инстанций взыскали с виновника непосредственный ущерб. Однако в третьей инстанции суд эти решения отменил и отказался взыскивать деньги с виновника.
Гарантирующая компания пожала жалобу в Верховный Суд, который предварительно нашел ошибки в действиях суда третьей инстанции и вскоре рассмотрит это дело полностью.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 23.07.2020 № 303-ЭС20-6012
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"