Банк России предостерег банки и другие финорганизации от навязывания услуг и обмана клиентов.
В информации регулятора от 21 августа сообщается, что введение клиентов в заблуждение ради выгоды недопустимо.
Речь идет о случаях, когда при оформлении договора клиенту не сообщают о дополнительных предложениях. В таких ситуациях клиент автоматически соглашается на все допуслуги, сообщая код из подтверждающего СМС.
Также имеются проблемы при заключении договоров накопительного страхования жизни. Эти контракты предусматривают ежегодные взносы, но зачастую потребителям об этом неизвестно. В результате у гражданина не оказывается средств для внесения платежа, и он теряет ранее уплаченные средства из-за расторжения договора страховщиком.
Чтобы предотвратить негативные последствия при покупке финуслуг, ЦБ рекомендует:
- заблаговременно знакомить клиентов со всеми условиями и документами;
- созваниваться с клиентом и уточнять, понимает ли он особенности купленного продукта и связанные с этим риски;
- вести видео- и аудиофиксацию процесса заключения договора.
Гражданам рекомендовано внимательно изучать документацию и задавать уточняющие вопросы.