При проведении выездной проверки общества ИФНС обнаружила регистры выплаты зарплаты, расчетно-кассовые ордера, приказы, служебные записки о премировании сотрудников, из которых следовало, что компания выплачивает серую зарплату без отражения начислений в налоговой отчетности. В ходе допроса сотрудники организации также подтвердили факт теневых выплат наличными деньгами.
На этом основании фирме доначислили НДФЛ, пени, штраф, а также страховые взносы. Поскольку указанные нарушения повлекли неполное представление сведений персучета, общество также привлекли к ответственности по ст. 17 Закона от 01.06.1996 № 27-ФЗ.
Налогоплательщик обратился в суд. По его мнению, у проверяющих не было достаточных и достоверных доказательств теневой занятости. Так, в расходно-кассовых ордерах отсутствовали подписи должностных лиц общества. В части страховых взносов заявитель указал на отсутствие доказательств того, что спорные выплаты действительно являлись оплатой труда.
Однако суды признали собранные доказательства осуществления теневых выплат работодателем достаточными и назвали доводы заявителя об обратном голословными (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.06.2020 № Ф09-2243/20).В таких условиях, отметили судьи, начисление НДФЛ и страховых взносов правомерно. При этом с начислением страховых взносов корреспондирует и обязанность представления сведений о персучете в системе ОПС.