Казначейство России составило руководство, в котором изложены условия, риски и порядок работы с квалифицированной электронной подписью (КЭП) и средствами электронной подписи, а также меры безопасности при использовании КЭП. Документ адресован всем владельцам КЭП.
В общих положениях руководства отмечено, что при использовании КЭП обладатели сертификатов обязаны исполнять требования:
- инструкции по обеспечению безопасности хранения, обработки и отправки по каналам связи с использованием средств криптозащиты информации, утвержденной Приказом ФАПСИ от 13.06.2001 № 152с;
- положения (ПКЗ-2005), утвержденного Приказом ФСБ РФ от 09.02.2005 № 66;
- эксплуатационной документации к средствам ЭП;
- представленных ниже организационно-технических и административных мер по функционированию средств обработки и передачи информации.
Требования по размещению техники со средствами КЭП:
- исключение несанкционированного доступа;
- планировка рабочих мест должна обеспечить сохранность доверенных исполнителям конфиденциальных документов и сведений, включая ключевую информацию.
Требования по установке средств КЭП общесистемного и специального ПО:
- разработка и применение политики назначения и смены паролей;
- техника должна быть сконфигурирована с учетом стандартных операционных систем (ОС);
- исключена возможность удаленного доступа к управлению, администрированию и модификации ОС;
- на каждом экземпляре техники со средствами КЭП должна использоваться только одна ОС;
- все неиспользуемые сервисы подлежат отключению;
- установлен максимально возможный в ОС уровень режима безопасности;
- ограничен доступ к системному реестру, файлам и каталогам, временным файлам, журналам системы, файлам подкачки, кэшируемой информации.
Запрещено:
- копировать ключевые носители;
- раскрывать и передавать посторонним содержимое носителей;
- выводить ключевую информацию на экран и принтер;
- применять носители в не предусмотренных для них режимах;
- менять ПО средств КЭП;
- записывать на носители постороннюю информацию;
- покидать рабочее место с установленными на компьютере средствами КЭП после ввода ключевой информации;
- использовать ключ ЭП и сертификат, заявление на изменение статуса которого представлено в казначейство в течение времени, установленного с момента подачи заявления до информирования об изменении статуса сертификата либо об отказе в изменении статуса;
- использовать аннулированный, прекращенный или приостановленный ключ проверки;
- удалять ключевую информацию с носителя до истечения срока действия аннулирования или прекращения сертификата.
Требования информационной безопасности с ключами КЭП:
- КЭП при их создании должны записываться на предварительно отформатированные носители, поддерживаемые применяемым средством КЭП;
- на все носители должна быть нанесена маркировка с присвоенным заявителем номером учета;
- носители должны использоваться исключительно их владельцем и храниться в недоступном для посторонних месте (в сейфе, опечатанном боксе и т.д.);
- носитель должен вставляться в считывающее устройство только на время исполнения средствами КЭП операций по их формированию и проверке. Невыполнение этого требования значительно повышает риск доступа к средствам КЭП третьих лиц;
- не допускается хранение на носителе никакой посторонней информации;
- для контроля трафика техника с установленными средствами КЭП должна быть защищена от внешнего доступа средствами межсетевого экранирования. Список необходимых для этого мер указан в документе.
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"