Роспотребнадор рассказал, как начинать работу объектам размещения отдыхающих в условиях сохраняющихся рисков распространения COVID-19. Рекомендации адресованы загородным отелям, мотелям, апартотелям, базам отдыха, курортным отелям, хостелам.
Перед открытием учреждениям с временным проживанием необходимо провести генеральную дезинфицирующую уборку, очистить системы вентиляции, кондиционеры, проверить их работоспособность.
В процессе функционирования должны выполняться следующие профилактические мероприятия:
- регулярная профилактическая дезинфекция;
- установка дозаторов с антисептиком в местах общего пользования;
- образование запаса моющих, антисептических и дезинфицирующих средств на пять дней;
- дезинфекция контактных поверхностей в местах скопления людей после каждого гостя, но не реже раза в два часа;
- уборка дезинфицирующими растворами до 6 раз в день;
- влажная уборка и дезинфекция общественных туалетов не реже раза в два часа;
- обеззараживание воздуха в местах скопления людей;
- наличие сотрудника, ответственного за выполнение рекомендаций Роспотребнадзора;
- продавать гостям защитные средства и антисептики на территории (по возможности);
- «входной фильтр» персонала, термометрия два раза в день;
- тестирование персонала на COVID-19 перед допуском к работе;
- соблюдение персоналом мер личной гигиены, включая замену масок каждые три часа;
- наличие специального места для приема пищи сотрудниками, запрет обедать на рабочем месте;
- наличие разметки дистанцирования на стойках регистрации;
- установка заградительных конструкций для персонала (по возможности);
- внедрение мобильных приложений для экспресс-заселения и выселения (по возможности);
- термометрия гостей при заселении и один раз в день;
- одноместное или семейное размещение гостей;
- информирование гостей о необходимости проветривания номеров раз в два часа;
- отделка номеров должна позволять проведение дезинфекции и влажной уборки. Если на стенах обои, проводится сухая уборка и обеззараживание воздуха;
- наличие наматрасников, обработка матрасов парогенератором;
- машинная чистка ковров с орошением дезинфицирующим раствором;
- расстановка столов на расстоянии двух метров;
- наличие разметки на раздаче и расстановка блюд с учетом требований о дистанции на линии раздачи и шведском столе;
- увеличение продолжительности завтраков для разобщения гостей;
- наличие посудомоечных машин с дезинфицирующим эффектом в пищеблоке, при отсутствии – ручная мойка осуществляется в трехсекционных ваннах;
- антисептическая обработка товаров, полученных от поставщиков;
- соблюдение поточности технологических процессов;
- обработка обеззараживающими растворами беседок, пляжного оборудования, лавочек, детских площадок раз в день, шезлонгов – после каждого гостя, поручней и ручек – раз в два часа.