Работника компании предупредили о грядущем сокращении его должности и предложили уйти без двухмесячного ожидания. Одновременно с этим его попросили написать объяснительные по двум дисциплинарным проступкам, вину в совершении которых мужчина всячески отрицал.
Через день специалист ушел на длительный больничный, что не помешало ему дважды просить работодателя о досрочном увольнении с выплатой причитающихся компенсаций. Оба раза компания ответила отказом. Сначала в связи с тем, что выбранный работником день не может быть последним, поскольку не является рабочим. Затем в связи с неоконченным производством по дисциплинарным нарушениям.
В первый же день после выхода на работу мужчина написал заявление об увольнении по собственному желанию и тут же получил расчет и два приказа о наложении на него дисциплинарных взысканий.
Посчитав, что к увольнению без выплаты компенсаций его принудила компания, специалист обратился в суд за пересмотром обстоятельств своего ухода. Также он обжаловал и санкции, вмененные обидчиком напоследок.
Судьи сочли добровольное увольнение сотрудника законным. Арбитры указали, что стороны не договорились о досрочном расторжении трудового договора по сокращению штата. Обязательность обоюдного согласия на это установлена в ст. 180 ТК РФ.
Фемида также отметила, что даже при наличии нарушений со стороны работодателя суд может либо восстановить сотрудника, либо изменить формулировку основания его увольнения на увольнение по собственному желанию (ст. 394 кодекса). Право выбора работником иного основания ТК РФ не предусмотрено.
Замечание и выговор в отношении специалиста судьи отменили. Во-первых, два дня на дачу объяснений у мужчины истекали в день его увольнения. Во-вторых, приказы о наложении санкции были изданы после окончания его последнего рабочего дня.
Бывшему сотруднику удалось взыскать с компании недоплаченную премию по итогам года и моральную компенсацию 5 тыс. рублей.