ФНС ответила на обращение о порядке исправления ошибок и аннулировании первичных документов и счетов-фактур в электронном виде.
Если речь идет об исправлении ошибок в электронной «первичке», то руководствоваться необходимо Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому исправления допускаются, если:
- содержат дату;
- подписи лиц, внесших корректировку.
Что касается исправления счетов-фактур, требования к оформлению и лицам, подписывающим документы, установлены ст. 169 НК РФ. Ошибочный счет-фактуру можно исправить путем выставления корректировочного аналога с указанием номера и даты корректировки.
Порядок аннулирования ошибочно выставленных первичных документов и счетов-фактур законодательно не урегулирован. Однако у сторон сделки есть возможность заключения специальной договоренности о признании отсутствия каких-либо гражданско-правовых последствий ошибочно созданного документа. Для этого сторонам необходимо заключить соглашение, в котором следует прописать полномочия лица, подписывающего документы, согласно внутренним документам компании.
Все возможные варианты указания уполномоченных лиц в электронных документах приведены в Приказе ФНС РФ от 19.12.2018 № ММВ-7-15/820@.
ПИСЬМО ФНС РФ от 11.10.2019 № ЕД-4-15/20928@
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"