Муж с женой оплатили тур в ОАЭ, заплатив 136 тыс. рублей. Вылет был запланирован на поздний вечер.
В день вылета, в обеденное время, когда супружеская пара уже сидела на чемоданах, из турагентства раздался звонок. Сообщили, что выбранный отель не сможет их принять и предложили разместиться в другом. Правда, не на первой линии, а на второй, в пяти километрах от пляжа, да и трансфер в связи с этим отменяется.
Супруги сообщили, что такая замена их не устраивает, так как условия меняются слишком существенно. Пара находится в пенсионном возрасте, и удаленность от пляжа для них серьезный фактор. Поэтому они отказываются от поездки. Если туроператор успеет быстро решить вопрос с первым отелем, то туристы отправятся в аэропорт.
Турагентство решило, но время было уже позднее, и потенциальные туристы приехать в аэропорт не успевали. Поэтому они обратились в агентство за возвратом денежных средств.
Им вернули примерно половину. Вторую половину турагентство удержало как фактически понесенные затраты.
Суд обязал компанию отдать пенсионерам все деньги.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям относятся ухудшение условий путешествия, указанных в договоре.
При этом согласно абзацу 17 ст. 10 закона об основах туристской деятельности и абз. 7 п. 1 ст. 29 закона о защите прав потребителей клиент имеет право на полное возмещение ущерба.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Ленинградского областного суда от 01.08.2019 № 33-4962/2019
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"