Гендиректор общества обратился в суд с требованием признать себя уволенным по собственному желанию, обязать компанию его уволить и заставить ИФНС исключить его из ЕГРЮЛ.
Объяснил он это тем, что в обществе сменился единственный участник. С тех пор он фактически функций гендиректора не исполнял, руководства не осуществлял, работал на других должностях в других организациях.
Он направил новому участнику письменное обращение о снятии полномочий гендиректора. Однако никаких действий по внесению изменений в ЕГРЮЛ о смене руководителя участник не произвел.
Истец написал также заявление об увольнении по собственному желанию и направил его заказным письмом. Ведь законодательство не предусматривает прекращение полномочий гендиректора ООО на основании его же приказа.
Суду тоже пришлось отказать в удовлетворении иск и пояснить следующее.
Прекращение корпоративного статуса руководителя общества (единоличного исполнительного органа) относится к компетенции общего собрания участников общества, в данном случае – в лице единственного участника общества (п. 4 ч. 2 ст. 33, ст. 39 закона об ООО).
Прекращение трудового статуса гендиректора общества – компетенция работодателя, в данном случае – в лице самого гендиректора (ст. 20 ТК РФ). Для увольнения по такому сценарию необходимо было выполнить требования ТК РФ, а именно написать заявление за 30 дней до увольнения, что гендиректор и сделал. Следовательно, трудовой договор уже считается расторгнутым. Гендиректору нужно было лишь издать приказ об увольнении по собственному желанию на самого себя. К тому же учредительные документы и печать общества находятся у него.
Таким образом, нет оснований утверждать, что права истца были нарушены.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного суда Республики Башкортостан от 25.04.2019 № 33-8428/2019
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"