ФНС оставила без удовлетворения жалобу налогоплательщика об отказе инспекции в принятии заявления о возврате госпошлины.
Гражданин через официальный сайт налоговой службы направил в ИФНС заявление на возврат госпошлины по не принятому к рассмотрению Конституционным Судом РФ делу.
В качестве подтверждения заявитель представил скан-образы квитанции об оплате пошлины и справки КС РФ. Инспекция принять заявление отказалась, поскольку подтверждающие документы должны быть представлены на бумажных носителях.
Не удовлетворившись ответом, гражданин подал жалобу в ФНС РФ.
Однако вышестоящий орган лишь подтвердил правомерность отказа инспекторов.
Как отметила ФНС, заявитель допустил несколько ошибок:
- заявление на возврат пошлины он отправил через официальный сайт ФНС, а не через личный кабинет налогоплательщика. Поэтому его обращение не содержало ни собственноручной, ни электронной подписи. Порядок представления заявления через личный кабинет изложен в п. 2 ст.11.2 НК РФ. Он предполагает подписание электронных документов усиленной неквалифицированной подписью. Только в этом случае электронный формат документов признается равнозначным бумажному, подписанному собственноручной подписью заявителя;
- согласно абзацу 6 п. 3 ст. 333.40 НК РФ к заявлению о возврате госпошлины прилагаются справка суда с решением о возврате, а также подлинные платежные документы в случае, если пошлина подлежит возврату полностью, копии платежных документов – в случае возврата частично. Заявитель же вместо подлинников предоставил лишь скан-копии названных документов.
РЕШЕНИЕ ФНС РФ от 28.06.2019 № СА-4-9/12698@
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"