Суд оставил в силе решение в пользу пострадавшей в ДТП клиентки системы «Яндекс.Такси» о взыскании моральной компенсации в размере 150 тыс. рублей и потребительского штрафа 75 тыс. рублей.
Женщина воспользовалась мобильным приложением для вызова авто. В пути по вине водителя такси попало в ДТП, после чего пассажирка более месяца оставалась нетрудоспособной. В суде она потребовала агрегатор финансово компенсировать ее переживания и выплатить 50-процентный штраф за отказ удовлетворить претензию добровольно.
В обоснование выбора в качестве ответчика именно «Яндекс.Такси» клиентка пояснила, что организация не ставила в известность о предоставлении услуги третьими лицами. Транспорт был заказан через официальное приложение, автомобиль имел фирменное оформление. Кроме того, ООО «Яндекс.Такси» выступало агентом в спорных отношениях, поскольку занималось поиском пассажиров, принимало от них заказы и предавало их водителям.
Судьи признали, что в данном случае деятельность ответчика была связана с повышенной опасностью для клиента, и встали на сторону пострадавшей.