Налоговые платежки, которые содержат неверные реквизиты, автоматически попадают в категорию «невыясненные платежи». В связи с этим требуется дополнительное время, чтобы идентифицировать плательщика и устранить недочеты.
К наиболее распространенным ошибкам ведомство относит ошибки в ИНН/КПП и КБК. Реже встречаются недочеты при заполнении статуса налогоплательщика, ОКТМО, типа платежа и налогового периода.
Во избежание подобных проблем фискалы советуют обращаться за консультацией напрямую к инспекторам либо сличать платежку с образцом на информационном стенде в ИФНС.
Кроме того, сформировать платежный документ помогут специальные интернет-сервисы службы.
С 01.01.2019 установлено, что заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой может быть подано в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджет (п. 7 ст.45 НК РФ).