Налоговики провели выездную проверку общества и доначислили ему НДС, налог на прибыль, НДФЛ, а также пени и штрафы. Частично решение инспекторов было отменено вышестоящей инстанцией. Налоговики, впрочем, обратились в суд, требуя привлечь общество к ответственности в полной мере. Они утверждали, что, заключая сделки с некоторыми контрагентами, общество не проявило должную осмотрительность, сделки же были формальными.
Фирма с этим мнением не согласна.
Суды установили, что налоговики не полностью раскрыли материалы проверки. В этих сведениях фактически отражены реальные хозяйственные операции. Более того, фискалы не представили доказательства несоответствия предъявленных счетов-фактур п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, по которой можно отказать в предъявлении НДС к вычету.
Кроме того, эксперт, изучавший подписи руководителей спорных контрагентов, не пришел к однозначному выводу о подделке автографов, а явившийся и допрошенный в суде руководитель одного из них подтвердил, что документы по сделке с истцом подписывал он.
Общество, по мнению судов, предприняло разумные меры, устанавливая существование, деятельность и правоспособность контрагентов, воспользовавшись данными ЕГРЮЛ, официальными сайтами госорганов, сведениями из сервисов ФНС, информацией от ФССП РФ и так далее. Налоговики это не опровергли.
Все спорные контрагенты были реальными, обладали возможностями и мощностями для работ, имели уставной капитал и внесли страховые взносы.
Общество, заключая с фирмами договор субподряда, не имело оснований сомневаться в контрагентах.
Более того, суды, проанализировав деятельность каждого из спорных контрагентов, пришли к выводу, что налоговики не доказали недобросовестность налогоплательщика при выборе контрагентов, а налоги были начислены неправомерно.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.06.2019 № А53-23892/2018
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"