Главный правозащитник российских потребителей сформулировал рекомендации, как осмотрительно совершать покупки гражданам в Интернете.
По мнению специалистов службы, главные условия удачного онлайн-шопинга — внимательность и неспешность при оформлении заказов. Большинство конфликтных ситуаций между продавцами и покупателями возникают именно вследствие просмотра и торопливости последних, пишут чиновники.
Бдительность потребителю необходима и для выявления недобросовестных интернет-магазинов. Роспотребнадзор приводит признаки потенциальных мошенников:
- цены существенно ниже, чем в других интернет-магазинах, обещания беспрецедентных скидок, акций и распродаж;
- условие о предоплате, особенно с использованием анонимных переводов или счетов физлиц, а также при низком рейтинге продавца в платежных системах;
- условие о доставке исключительно силами транспортных компаний, требующих предоплату;
- отсутствие реквизитов юрлица или ИП, несоответствие информации о продавце открытым данным в сети Интернет;
- новизна интернет-магазина, недавно зарегистрированный адрес онлайн-страницы, отсутствие информации о нем в Сети;
- нестыковки в описании товара;
- навязчивость продавцов и менеджеров, попытки оказать психологическое давление, заставить принять решение;
- предложения выслать фото паспорта продавца (вероятно поддельное) в качестве гарантии исполнения заказа.
Роспотребнадзор не рекомендует совершать покупки в интернет-магазинах, обладающих хотя бы двумя из вышеперечисленных признаков.