Как сообщают «Известия», кредитные организации начали блокировать счета клиентов, не раскрывающих источники формирования вкладов, а также цели использования снятых со счета средств.
С такой проблемой столкнулись клиенты Сбербанка и МКБ.
Так, у гражданина, копившего деньги в МСП Банке и переведшего затем их на вклад в МКБ, потребовали выписки, подтверждающие характер поступления средств на счет, где деньги хранились ранее, а также письменное объяснение, на что он планирует их потратить.
Похожая история произошла и с другим клиентом, перечислившим накопленные на крупную покупку средства из одного банка в другой – Сбербанк. Спустя неделю после обналичивания средств, его счет был заблокирован. Для разморозки счета банк потребовал у клиента объяснения о происхождении накоплений и на что они израсходованы. Разблокировать счет Сбербанк обещал только через три недели.
Свои действия кредитные организации объясняют требованиями антиотмывочного закона № 115. Причем Росфинмониторинг никаких превышений полномочий банков в подобных обстоятельствах не видит.
Необычность ситуации в том, что раньше банки не интересовались банковскими вкладами граждан, тем более попыток блокировок счетов не предпринималось.
Чем вызван такой повышенный интерес к сбережениям граждан, ни Росфинмониторинг, ни ЦБ не разъясняют.