Каждый россиянин, застрахованный в системе ОМС, имеет право раз в год поменять поликлинику, к которой он прикреплен.
Клинику можно выбрать из входящих в территориальную программу бесплатной медпомощи медучреждений. Их списки размещены на сайтах страховых компаний и местных фондов ОМС.
Прикрепление к поликлинике по месту регистрации может быть отменено. Объяснять свое решение тоже не нужно. Если человек переехал, то прикрепиться к новой поликлинике он может больше раза в год.
Клиника, в свою очередь, приняв заявление, обязана прикрепить человека. Отказать или требовать прикрепиться к другой клинике она не вправе.
ФФОМС напоминает также, что при переезде гражданину надо выбрать страховщика по новому адресу в течение месяца, если в регионе переезда не представлена прежняя страховая компания человека.
Для прикрепления нужно прийти в выбранную поликлинику с такими документами, как:
- полис ОМС;
- какое-либо удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
- удостоверение личности законного представителя ребенка, если прикрепляют его;
- СНИЛС;
- подтверждающий переезд документ, если поликлиника меняется чаще чем раз в год.
Срок для прикрепления 4 рабочих дня. Если в структуре выбранной клиники нет стоматологии или женской консультации, к ним надо прикрепляться отдельно.
Россияне могут получать медпомощь по базовой программе ОМС по всей стране. Для этого надо прийти в поликлинику с полисом ОМС и удостоверением личности. Отказ в помощи в такой ситуации будет незаконным.
Если человек долго живет или работает не по месту прописки, он может встать на учет в поликлинике там, где временно зарегистрирован. Отказать ему в этом нельзя.
Если гражданину нужна специализированная, в том числе высокотехнологичная помощь, он сам выбирает клинику, в которой хочет ее получить. Выбор пациента основывается на данной врачом информации о медорганизациях, которые участвуют в соответствующих территориальных программах. Врач также выдает направление в выбранную клинику. Кроме того, он обязан предупредить пациента о том, что помощи, возможно, придется ждать. В случае если в выбранной клинике срок ожидания помощи больше установленного территориальной программой, то врач делает соответствующую пометку в документах пациента.
Если с получением помощи возникают проблемы, то нужно обратиться либо к главврачу, либо в свою страховую. Телефон горячей линии страховой компании, как правило, указан на полисе.
ИНФОРМАЦИЯ ФФОМС РФ от 02.04.2019
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"