Заместитель гендиректора уволилась с должности по соглашению с руководством компании. Подписанный сторонами документ предусматривал, что сотруднице в ее последний рабочий день выплатят дополнительную компенсацию по случаю увольнения. В назначенный срок женщине дали лишь ознакомиться с приказом об ее увольнении. Расчет последовал спустя 2 месяца, и оговоренная компенсация в него не вошла. В ответ на претензию бывшей работнице сообщили, что ее трудовой договор и условия увольнения не предусматривают ожидаемых ею выплат и предприятие должником себя в этом отношении не считает.
Позицию бывшего работодателя женщина успешно оспорила в суде.
Фемида указала, что ТК РФ не устанавливает права работника на компенсацию при увольнении по соглашению сторон, но и не запрещает прописать его в трудовом договоре или дополнении к нему. Выбранный способ прекращения трудовых отношений подразумевает согласие специалиста не только с названием причины его ухода, но и с определенными условиями такого увольнения.
Суд также отметил, что по заявлению истицы, не встретившему у бывшего работодателя возражений, инициатива расторжения договора принадлежала компании. При этом руководитель предложил ей те же выплаты, что и при сокращении, но без оформления штатных перестановок в фирме. Эта сумма и была зафиксирована соглашением.
С учетом изложенного суд сделал вывод, что работодатель, нарушая договоренность, лишил работницу возможности уволиться на ином основании, предусматривающем выплату компенсации и выходного пособия.
Фирме предписано выплатить оговоренные соглашением суммы, санкции за их задержку, а также моральную компенсацию в размере 3 тыс. рублей.