Нефтяная компания исчиcлила взносы на травматизм по повышенному тарифу, в том числе и за те годы, когда имела право платить лишь 0,2 процента от зарплат. Дело в том, что опасный бизнес фирма вела нерегулярно. Так, в течение трех лет вместо добычи природных ресурсов выручкой ее обеспечивали финансовые и лизинговые услуги, а также реализация жидкого топлива и газа.
Обнаруженную ошибку компания поторопилась исправить, представив в соцстрах уточненные подтверждения основного ОКВЭД и расчеты взносов, а также заявление о возврате переплаты на 210 млн рублей. Не дождавшись денег, фирма обратилась в суд.
Фемида удовлетворила требования страхователя и обязала переплату выплатить. Фонд, обжалуя решение, настаивал, что законным тарифом взносов на спорные годы является тот, что был указан в уведомлениях о размере страховых взносов на 2014–2017 годы, которые фирма получила в ответ на первичные подтверждения ОКВЭД.
Вышестоящие инстанции доводы госоргана не поддержали, указав, что НК РФ предусматривает экономическое обоснование налогов и сборов, и учитывать это нужно и при определении тарифов страховых взносов. Согласно правилам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55, класс профессионального риска страхователя определяется исходя из фактически осуществляемой им деятельности, приносящей ему наибольший доход.
Ошибка компании при определении в справках-подтверждениях основных ОКВЭД не может повлечь отказа в расчете страховых платежей с использованием правильного страхового тарифа.
Решение первой инстанции в пользу страхователя апелляция и кассация оставили в силе.