Компания применяла УСН с объектом «доходы минус расходы». К последним она отнесла выплаченные зарплаты сотрудникам контрагентов и перечисленные с них страховые взносы.
ИФНС решила, что права так действовать фирма не имела.
В ходе проверки выяснилось, что компания заключили с двумя контрагентами договоры на оказание услуг по производству продукции.
По условиям контрактов исполнители обязались осуществлять для компании производство консервов, соленых и сушеных овощей, соленых полуфабрикатов. При этом помещение и оборудование предоставляла компания. Газ, вода, электроэнергия, сырье, материалы, транспорт, расходные материалы, запчасти и спецодежда предоставлялись и оплачивались тоже ею.
Оплата выполненной работы осуществлялась перечислением зарплаты, матпомощи, отпускных, больничных на карточки сотрудников контрагентов-исполнителей, а также путем выплаты налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды.
Данные средства компания и учла при расчете налога.
Инспекция пришла к выводу, что при изложенных обстоятельствах данные затраты не могут быть расценены в качестве оплаты труда работников. По сути они являются расходами на набор специалистов, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала.
Однако такой вид затрат не предусмотрен в перечне расходов, подлежащих учету в составе налоговой базы по УСН (ст. 346.16 НК РФ).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.03.2019 № 310-ЭС19-970
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»