Власти субъекта, утверждая на 2016 год перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, ошиблись в адресе одного из помещений. Неправильно указанным оказался только номер дома, а прочие детали адреса и кадастровый номер чиновники указали корректно.
Налогоплательщик, обнаружив неточность, решил, что в списках указана чужая недвижимость, и не стал подавать декларацию, не говоря уже об уплате налога. Инспекторы такой подход не оценили и доначислили недоимку и пени. Отстаивать противоположные позиции сторонам пришлось в суде, где Фемида согласилась с налоговой.
Судьи указали, что согласно закону о госрегистрации недвижимости кадастровый номер – основная и неизменная характеристика объекта, а его адрес имеет второстепенное значение. Ошибку в номере дома арбитры назвали технической и указали, что она не мешает идентифицировать имущество фирмы.
Кроме того, в спорный перечень региональных властей был включен офисный центр, в котором располагался объект недвижимости компании. В соответствии с письмом Минфина РФ от 13.03.2017 № 03-05-04-01/13780 части таких деловых комплексов облагаются налогом по кадастровой стоимости независимо от их включения в перечень.
Также судьи обратили внимание, что налогоплательщик не отрицал владение помещением и платил за него налог все годы, кроме 2016-го, что навело на вывод об умышленном уклонении от обязанности по формальным основаниям.