Пленум ВС РФ внес коррективы в Постановление от 07.07.2015 № 32 о порядке рассмотрения дел о легализации имущества, полученного преступным путем. В частности, для целей вынесения вердиктов по ст. 174 и 174.1 УК РФ электронные платежные средства приравнены к деньгам в безналичной форме. При этом разъясняется, что предметом указанных преступлений могут быть и криптовалюты, то есть активы, полученные в результате преобразования виртуального имущества, при условии, что они приобретены в результате преступной деятельности.
Новеллы продиктованы положениями Международной конвенции Совета Европы от 16.05.2005 и рекомендациями международной группы борьбы с отмыванием денег.
Кроме того, уточняется, что легализация преступно нажитого имущества как неотъемлемого признака указанных преступлений подразумевает сохранение в тайне источников его возникновения, местоположения или его реальных владельцев.
Техническая правка коснулась и состава, предусматривающего сбыт такого имущества. Уточняется, что для целей квалификации преступления по п. «б» ч. 2 ст. 175 УК РФ стоимость проданных злоумышленниками автомобиля, нефти или продуктов ее переработки необязательно должна превышать 2,25 млн рублей. Сумма составляет крупный размер в соответствии с примечанием ст. 170.2 УК РФ. Ранее этот показатель устанавливался для указанной статьи согласно примечанию к ст. 169 УК РФ.