Компания потратила около 1 млн рублей на рекламные баннеры.
Общество учитывало их на забалансовом счете 013 «Малоценные предметы со сроком использования более 12 месяцев» и могло использовать баннеры для размещения на любых поверхностях транспортных средств, воздушных шаров, аэростатов, оборудований и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых на внешних стенах.
Притом изготовленные баннеры были размещены только на городских автобусах.
По мнению фирмы, данные затраты относятся к внешней рекламе, в связи с чем их можно не нормировать, а принять в полном объеме согласно пп. 49 п. 1 и абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ как прочие расходы на продвижение продукции.
Однако судьи разубедили ее в этом. Ключевым моментом является то, что наружная реклама размещается именно на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения. Транспортные средства (троллейбусы, автобусы и так далее), на которых была размещена реклама компании, нельзя отнести к таким конструкциям.
Следовательно, расходы необходимо было нормировать 1 процентом от выручки, чего компания не сделала. Поэтому инспекция законно доначислила налог.