Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н обязывает медорганизации выдавать дубликаты листков нетрудоспособности только при утере либо порче документа. Во избежание двойной оплаты больничного медучреждения требуют справку о том, что пособие еще не выплачено гражданину.
При этом после расчета и выплаты пособия поликлиника дубликаты больничных выдавать не должна.
В связи с этим, если документы потеряет бухгалтерия работодателя, наверняка возникнут споры с ФСС РФ по поводу правомерности оплаты больничных листов и зачета их в счет уплаты взносов соответственно.
Поэтому специалисты фонда не устают напоминать о преимуществах применения электронных бюллетеней. Ведь такой документ нельзя потерять, испортить и даже фальсифицировать. В данном случае работодатель и работник избавлены от ответственного хранения больничных листов. Физлицу достаточно сообщить бухгалтеру номер электронного листка любым удобным способом.
В письме ФСС РФ разъяснил нюансы виртуального взаимодействия работодателя, фонда и медорганизации. Чиновники отметили, что сейчас разработчики наиболее известных бухгалтерских ПО уже доработали их для этих целей.
О нюансах применения электронных больничных более подробно мы писали здесь.