Минтруд РФ предложил работодателям организовать детские комнаты на предприятиях, чтобы матери смогли ходить на работу вместе с детьми. Представители бизнеса, в свою очередь, отметили, что для реализации подобного предложения не помешали бы госсубсидии, поскольку переоборудование помещений под требования СанПиН может обойтись довольно дорого.
Также законодатели планируют, наконец, решить проблему с яслями для детей от полутора до трех лет и создать группы по уходу за совсем маленькими детьми.
На третье декабря перенесен срок уплаты имущественных налогов. Поскольку в этом году обычный срок уплаты налогов выпал на выходной, заплатить требуемую сумму в бюджет можно чуть позже, чем обычно. Однако чиновники рекомендуют не тянуть до последнего и расплатиться заранее, благо массовая рассылка уведомлений уже начата.
ВС РФ вынес решение о том, что ущерб по ОСАГО должен возместить собственник попавшего в аварию автомобиля. Дело в том, что гражданин указал в полисе «автогражданки» двух водителей, но не себя, а когда попал в аварию, страховщики предъявили ему регрессное требование. Суд решил, что в данном случае собственник и в самом деле должен возместить ущерб страховой компании.
Минобороны РФ предложило бороться с контрафактными товарами, приобретенными по оборонзаказу. Сейчас санкций за эти нарушения нет, но ведомство предлагает внести в УК РФ три новые статьи, касающиеся изготовления оборонной продукции без спецразрешения, поставок контрафакта, а также его изготовления, продажу или импорт. Карать предлагают крупными штрафами, работами или тюремным заключением.
Продолжаются баталии вокруг пенсионной реформы. После своего резонансного выступления глава государства внес в Госдуму законопроект, смягчающий основные положения принятого в первом чтении законопроекта, а также предложил штрафовать работодателей за отказ в приеме на работу или безосновательное увольнение сотрудников предпенсионного возраста. В свою очередь, бизнесмены выступают против такой жесткой ответственности и предлагают установить льготный тариф по взносам, начисленным на выплаты таким сотрудникам.
По итогам одного из судебных заседаний стало ясно, что доказать дробление бизнеса не так просто, как могло бы показаться. Судьи пришли к выводу, что ни фактически общий производственный процесс, ни льготные цены, установленные контрагентами друг для друга, ни даже общий бухгалтер не являются доказательствами того, что учредитель раздробил бизнес и необоснованно обогатился. Налоговики остались в недоумении.