Весьма поучительная история недавно разбиралась в Мосгорсуде. В суд обратился гражданин, требующий признать привлечение его к дисциплинарной ответственности незаконным, а также в связи с этим компенсировать ему моральные страдания.
Выяснилось, что он трудился в должности начальника департамента финансовых институтов одного из кредитных учреждений столицы. ПВТР банка было установлено, что все работники должны вести себя тактично с коллегами. Отношения между работниками должны строиться на основе взаимного уважения, доверия и доброжелательности, а также взаимопомощи, взаимной требовательности, честности и принципиальности. Грубость, брань, оскорбительные и злобные высказывания о банке, его работниках и клиентах недопустимы.
Однако внутренние правила учреждения не смогли остановить работника от оскорбительных высказываний в адрес его коллеги. Дело было так. Он обратился в кадровую службу с заявлением об отпуске за свой счет. Работница отдела объяснила мужчине, что предоставление данного отпуска не является обязанностью работодателя. Ему следует дождаться решения вышестоящего руководителя, ознакомиться с изданным приказом, а самовольный уход с рабочего места недопустим и может быть расценен как прогул.
В связи с этим в присутствии других сотрудников отдела истец громко кричал, высказывал оскорбительные фразы в адрес работницы относительно ее профессиональной непригодности.
В результате дебошира привлекли к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Доводы истца о том, что вменяемый ему дисциплинарный проступок не связан с исполнением трудовых обязанностей, так как произошел в период его временной нетрудоспособности, не уберег его от наказания. Суд выяснил, что работник оскорбил коллегу утром, а открыл листок нетрудоспособности вечером, то есть после того, как допустил нарушение.
Арбитры признали выговор истца законным.