Компания, являющаяся собственником информационных конструкций, разместила на фасаде нежилого здания в Москве два световых короба:
«НОТАРИУС. Вход с торца здания. Стрелка»
«ТКАНИ ФУРНИТУРА Вход с торца здания. Стрелка».
Данные конструкции были изготовлены и размещены на основании дизайн-проекта, согласованного с Комитетом по архитектуре города Москвы.
Однако однажды ночью эти световые короба были демонтированы сотрудниками ГБУ г. Москвы «Городская реклама и информация» по поручению Департамента СМИ и рекламы города Москвы и помещены на склад.
Основанием для демонтажа явилось предписание объединения административно-технических инспекций столицы, направленное в адрес департамента СМИ и рекламы.
Причиной демонтажа в предписании названо то, что указанные конструкции размещены в нарушение столичных правил установки и эксплуатации рекламных конструкций (введены Постановлением Кабмина Москвы от 12.12.2012 № 712-ПП).
Считая свои права нарушенными, компания обратилась в суд с требованием о признании указанного предписания незаконным.
Суд удовлетворил иск, поскольку демонтированные короба не являлись рекламными.
Арбитры исходили из разъяснений в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58: не может быть признана рекламой информация, которая должна размещаться в силу закона или обычая делового оборота.
Например, не относится к рекламе баннер с наименованием организации, названием товара или услуги и режимом работы, размещенный непосредственно в том месте, где эти товары продаются и услуги оказываются. Цель таких сведений — не отрекламировать товар, а сообщить потребителю, где его найти.
Таким образом, демонтированные конструкции не подпадали под рекламу, поэтому предписание незаконно.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 12.07.2018 № Ф05-9825/2018
Документ включен в СПС «КонсультантПлюс»