Туристы, уже выехавшие за рубеж, могут воспользоваться фондом «Турпомощь». Их накормят, доставят домой, окажут медпомощь и юридические услуги, а если необходимо, то временно расположат в гостинице. Для этого нужно заявление туриста, в котором он укажет Ф.И.О., место нахождения, название туроператора и номер договора, а также обстоятельства, которые подтвердят, что туроператор своих обязательств не исполнил. Решение «Турпомощь» принимает за сутки и оповещает туриста немедленно по всем возможным каналам связи.
Туристы, пострадавшие от деятельности операторов, могут обратиться за выплатой в организацию, финансово обеспечивавшую туроператора. Если же туроператор объявит о приостановке деятельности и не сможет вернуть выплаченные туристом деньги, то ответственность переходит на страховую компанию или банк оператора.
Для возврата денег турист должен обратиться в эту организацию с заявлением, в котором должны быть Ф.И.О. туриста, сведения о договоре, заключенном с туристом, а также размер вреда и информация, подтверждающая неисполнение обязательств туроператором. Также в заявлении нужно указать реквизиты документа, которым туроператор отказал в возмещении, или (если требование выдвигается по банковской гарантии) реквизиты судебного решения, которое обязывает оператора возместить ущерб пострадавшему клиенту, и реквизиты карты или счета для перевода компенсации. Также должны быть переданы копии паспорта, договора о продаже тура и документы, подтверждающие нанесенный ущерб.
Туристам, покупающим билеты или бронирующим отель самостоятельно, ведомство рекомендует хранить подтверждающие оплату документы.
Страховщик или гарант должны вернуть туристу деньги не позже чем через месяц после того, как получат заявление и все документы.
Чтобы обратиться за выплатой в ассоциацию «Турпомощь», нужно подать заявление и все документы, указанные выше. Ассоциация принимает решение за 10 рабочих дней, а выплачивает возмещение в такой же срок.