ФАС РФ выпустила разъяснение, являются ли сведения о возможности купить какие-либо товары рекламой, если ее предоставили ограниченному кругу лиц, к примеру, клиентам компании.
Пункт 1 ст. 3 Закона о рекламе определяет ее как информацию, распространенную любым способом, предназначенную для неопределенного круга лиц и направленную на поддержание интереса или привлечение внимания к рекламируемым товарам или объектам. Неопределенный круг лиц в таком случае — это граждане, которых нельзя заранее определить как адресата информации или какой-либо из сторон отношений, возникающих при продаже продвигаемых товаров.
Таким образом, Закон о рекламе определяет рекламу как неперсонифицированные сведения, направленные на продвижение рекламируемых товаров, в том числе если их рассылают по определенному адресному списку.
При этом у рекламы может быть целевая аудитория, для которой эта информация и предназначается. Однако круг адресатов информации ФАС РФ рекомендует оценить, исходя из ее способа распространения и содержания. Если сведения интересны лицам, не входящим в целевую аудиторию рекламы, и доступны им, то можно отнести такую рекламу к направленной неопределенному кругу лиц.
ФАС РФ считает, что в случае если информация соответствует признакам рекламы и, имея целевую аудиторию, интересует неопределенный круг лиц, то ее можно считать рекламой. Соответственно, такие сведения регулируются Законом о рекламе.
ПИСЬМО ФАС РФ от 20.06.2018 № АД/45557/18
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"