Минфин РФ разработал законопроект, который корректирует Закон о бухучете. Многие из поправок связаны с организациями госсектора, однако есть и новшества, касающиеся всех компаний в стране.
К примеру, внесено дополнение в статью о первичных учетных документах. Теперь все сотрудники фирмы обязаны будут исполнять требования бухгалтера по оформлению документации. Также законопроект закрепляет применение усиленной квалифицированной цифровой подписи при составлении электронных финансовых документов. Сейчас в законе указано, что отчетность должна быть подписана руководителем компании и непременно в бумажной форме. В новой же редакции сказано, что отчетность признают составленной после того, как она будет подписана либо директором, либо уполномоченным лицом. При этом требование о бумажной копии отчетности в законопроекте опущено.
Поправки также разрешат Центробанку издавать нормативные акты в сфере бухучета подведомственных организаций, которые идут вразрез с законодательством. Сейчас такие акты не должны противоречить Закону о бухучете.
И наконец, авторы инициативы предложили отменить норму, которая устанавливает, что ПБУ, принятые с 01.10.1998 до того, как заработал Закон о бухучете, признаны федеральными стандартами.