Специалисты Минфина РФ напомнили, что транспортный налог не зачисляется в федеральный бюджет, а является региональным налогом. Регионы могут устанавливать ставку налога в установленных НК РФ пределах, а также определять сроки и порядок его уплаты, льготы и послабления для отдельных групп граждан.
Средства, полученные от уплаты транспортного налога, идут в дорожные фонды согласно Бюджетному кодексу РФ, как и акцизы на нефтепродукты. Если налог отменить, то для компенсации бюджетных потерь придется сильно повысить акцизы на бензин, а вслед за этим вырастут и цены практически на все товары.
Что же касается ОСАГО, то Минфин РФ считает, что включить плату за «автогражданку» в стоимость бензина не соответствует законодательству, ведь страховые тарифы рассчитываются по экономически обоснованному механизму, а включение платы за страховку в цену топлива не позволит учесть, насколько велик риск возникновения страхового случая у каждого конкретного водителя. На такой риск влияют не только особенности автомобиля, но и личность водителя. Для водителей с большим безаварийным стажем есть коэффициенты, которые позволяют существенно снизить цену страховки.
Оформление документов по европротоколу возможно только тогда, когда в аварии участвовали два ТС, вред причинен только им, а у участников ДТП нет разногласий. Страховое возмещение при этом составит 100 тыс. рублей до 01.10.2019, а после этой даты – без ограничений. Документы по европротоколу оформляются в установленном Центробанком порядке.
Отвечая на предложение о создании государственной страховой компании, Минфин РФ сообщает, что создание такой организации потребует большого количества бюджетных средств, что не предусмотрено госбюджетом. Также подобные компании получают преференции и неконкурентные преимущества из-за участия в их капитале государства. Финансисты считают, что сейчас подобную страховую компанию создавать нецелесообразно.
ПИСЬМО Минфина РФ от 14.05.2018 № 03-05-06-04/31948
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"