Бывший сотрудник обратился в суд с иском к работодателю о взыскании не выплаченной за последние два месяца премии в размере более 100 тыс. рублей.
В обоснование он указал, что помимо оклада Положение о премировании предусматривало ежемесячную премию по результатам работы, базовый размер которой составлял 66,7 процента от оклада. Он подлежал корректировке с учетом различных коэффициентов.
По мнению сотрудника, премия входит в систему оплаты труда и является обязательной выплатой, носящей постоянный характер.
Первая инстанция ему отказала, а вторая иск удовлетворила.
ВС РФ решил, что требования сотрудника были выполнены напрасно.
Исходя из ст. 129, 135, 191 ТК РФ, премия представляет собой стимулирующую выплату, которая не входит в состав обязательной части зарплаты. Премия выплачивается по правилам, которые прописаны в трудовом договоре и локальных нормативных актах работодателя, являясь его правом, а не обязанностью.
В трудовом договоре написано, что помимо оклада работнику (дословно): «могут быть» выплачены другие выплаты, предусмотренные документами компании. Таким образом, данный ключевой документ не гарантирует выплату в обязательном порядке какой-либо премии.
В Положении об оплате труда написано, что выплата премии зависит от результата работы компании и производится на основании приказа руководителя о выплате такой премии. Таким образом, в этом документе также отсутствует норма о том, что ежемесячная премия является обязательной частью зарплаты и гарантированной выплатой.
При таких обстоятельствах одобрительное решение суда апелляционной инстанции лишено оснований.
Суд должен был применить для разрешения спора Положение об оплате труда. В нем прописан корректирующий коэффициент, от размера которого в данном случае зависел размер премии.
По утверждению работодателя, в спорные месяцы он был равен нулю. Однако суд отказался приобщить к материалам дела и исследовать доказательства, которые это подтверждали: изменения в Положении об оплате труда и выписки из протокола заседания совета директоров.
В связи с этим дело было направлено в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 27.11.2017 № 69-КГ17-22
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вы можете оставить первый комментарий