К наиболее значимым праздникам принято дарить подарки клиентам. Это и знак внимания, и возможность пообщаться с партнерами компании. Кроме того, материальное стимулирование клиентов компании увеличивает шансы на дальнейшее сотрудничество.
Однако следует помнить, что данные траты не включаются в налоговые расходы компании-дарителя. С точки зрения НК РФ, данная операция считается безвозмездной передачей имущества, которая согласно ст. 270 Кодекса не учитывается при расчете прибыльного налога.
Отметим, что ранее чиновники выпускали аналогичные разъяснения (письма Минфина РФ от 16.08.2006 № 03-03-04/4/136, от 25.03.2010 № 03-03-06/1/176). Однако есть судебные решения, говорящие об обратном. В Постановлении от 23.01.2013 № А40-45035/12-116-94 окружной суд московского региона встал на сторону налогоплательщика. Основание — раздача подарков способствует привлечению потенциальных клиентов. Следовательно, такие траты направлены на получение прибыли.
Вы можете оставить первый комментарий